Техника безопасности для психологов.

НАДЕЖДА ЮРГИНА

руководитель международного тренингового центра «академия эффективных решений»

главная страница :: академия эффективных решений

Архив

>>

Психолог психологам

>>

Техника безопасности для психологов.

Не каждый психолог имеет возможность обезопасить себя, прибегнув к помощи профессиональной охраны. Да и не любят психологи рамок и обременений, даже таких полезных.
Однако, деятельность психолога может сопровождаться определенными риски. Ведь именно психолог часто сталкивается с людьми, чье психическое состояние может быть за пределами нормы. Это могут быть нарушения поведения, несущие прямую угрозу здоровью и даже жизни специалиста. Поэтому так необходимо соблюдать элементарные правила, которые помогут эти риски снизить.
Первым фильтром, охраняющим психолога от нежелательного визита неуравновешенного клиента является телефон. Для профессионального психолога не составит труда понять, не нуждается ли позвонивший скорее в психиатрической, нежели психологической помощи.
На первую встречу с новым клиентом не стоит наряжаться, как хиппи, или наоборот, как мегабосс. Пока вы не изучили индивидуальные особенности клиента, надо быть максимально нейтральным. Должна быть одежда спокойных тонов, никаких кричащих аксессуаров и боевого раскраса. Вы можете вызвать в клиенте раздражение обилием отвлекающих деталей и вызвать агрессию. Также не стоит ставить эксперименты с подчеркивающими сексуальность нарядами.
Это же касается и методов проведения первичной беседы. Если вы не уверены, что правильно спозиционировали для себя тип личности и не имеете представления, как человек отреагирует на тот или иной метод, лучше избегать провокационных техник ведения беседы, а придерживаться классического интервьюирования.
Вроде бы психологи не должны отличаться категоричностью суждений, но, однако, на практике это встречается довольно часто. Психолог должен поддерживать, направлять, помогать раскрыться, а не командовать - для этого есть руководящие должности. Директивное назидание может не только вызвать негативное состояние клиента, но и потом стать предметом неприятных споров, если поступив по-вашему, человек получит вместо радости и счастья букет новых неприятностей. При определенном рисунке личности клиента психолог может нарваться даже на месть.
Процесс психологического консультирования это, конечно, не поле битвы. Это процесс сотрудничества, сотворчества. Этот процесс увлекательный и мирный. Но здравый смысл, бдительность и элементарная осмотрительность не сделают этот процесс менее прекрасным.
Надежда Юргина, психолог.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
© Надежда Юргина 2001 - 2019