Семь привычек успешного человека.

НАДЕЖДА ЮРГИНА

руководитель международного тренингового центра «академия эффективных решений»

главная страница :: академия эффективных решений

Архив

>>

Как достичь успеха

>>

Семь привычек успешного человека.

Дорога в храм (притча)
Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми.
Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным. "Что Вы тут делаете?" - задал вопрос пилигрим. Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил: "Что, не видишь, камни ворочаю". Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал: "Не видишь разве? Деньги зарабатываю!" Пилигрим почему-то был неудовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал: "Я здесь строю дорогу к храму".
Иногда, обсуждая какого-то человека, люди сильно переживают: «Ну как же так! И умный, и начитанный, а нет в жизни ни денег, ни престижной работы, ни семьи. С его способностями и талантами он мог бы давно стоять во главе крупного предприятия, или даже иметь свой бизнес! Что же ему мешает?
 
Как нам кажется, главное, что мешает такому человеку – это определенные стереотипы и привычки, сильно отличающиеся от привычек успешного человека. Немаловажную роль играют также его отношение к поставленным целям и жизненному пути в целом.
 
Привычки, которые мешают успешной деятельности нельзя просто убрать, их можно только заменить привычками, которые будут способствовать Вашему успеху в самых разных областях.
 
С изменением привычек изменятся и результаты работы.
 
1. Учиться учиться.
Страх неизвестности, что что-то не получиться, сковывает, делает застенчивым, неуверенным в себе. Такие люди пасуют перед трудностями, боятся показаться глупыми, что-то спросить – все это сковывает их и мешает двигаться дальше. В итоге – результат - 0.
 
Как говорил Дж. Даррелл: «Если ты что-то не знаешь, спроси, и тебе, с превеликим удовольствием, как маленькому ребенку все вокруг начнут объяснять».
Выгода двойная: Вы узнаете то, что не знали, окружающие люди относятся к Вам с большой симпатией. Ведь Вы посчитали их грамотнее себя.
 
Рекомендации профессионалов
 
Один из хороших способов -  обратиться к профессионалу в этой области. К примеру, верен ли стилистически текст, лучше спросить у лингвиста, если нужно выбрать из двух компьютеров, и Вы не можете этого сделать, спросите у системного администратора, как построить бизнес спрашивайте у человека, который уже это сделал.
 
2. Жить своим умом.
 Осознавайте то, ЧТО и ПОЧЕМУ вы делаете в своей жизни. Постоянное прислушивание к мнениям окружающих рождает бездействие. Человек находится в ситуации, которая прекрасно описана в басни про слона и картину.
Слон написал прекрасную картину и добавил на нее то, что хотелось каждому из других зверей. В итоге из замечательного пейзажа получился «ералаш». Ерунда и бессмыслица.
 
Конечно, прислушиваться к мнению окружающих важно, но только если, прислушиваясь к советам, и собирая мнения окружающих людей, Вы в конце концов оставляете за собой право выбора и решения.

3. Ясно видеть цель.
 
Чем яснее представленная цель, тем легче она реализовывается. Туманные цели реализовать невозможно. Примерно неясных целей: «Хочу больше зарабатывать; Вот бы сделать так, чтобы купить квартиру; Хочу быть писателем и т.д.»
Для того, чтобы избавиться от туманных целей нужно разделять мечту и пути ее реализации. Например: Хочу купить квартиру. Для этого мне нужно зарабатывать в месяц столько-то. Для этого мне нужно устроиться на работу, для этого мне нужно написать резюме и пройти собеседование в крупной компании. Последнее и является Вашей целью на текущий момент.
 
Цель должна быть:
 
- реальной и достижимой: Вы знаете, что сможете.
- представленной во времени - через сколько произойдет ее осуществление.
- четко сформулированной, например, сдать отчет к концу месяца, который принесет мне премию.
 
4. Не бойтесь быть особенным.
 
Честолюбие, особенно в России чаще всего ассоциируется с заносчивостью. Таких людей многие недолюбливают. «На что он замахнулся! Ничего себе!» - но либо Вы будете в хороших отношениях со средними людьми, либо будете целенаправленно добиваться успеха, зная, что Вы способны на большее.
 
Но, то, что одни называют заносчивостью, другие называют целеустремленностью, уверенностью и умением добиваться своего.
 
Эти качества совершенно необходимы для достижения успеха и связаны с внутренней уверенностью человека в себе и своих силах. Не нужно бояться быть особенным. Отличаясь от других своими стремлениями добиться своих целей, Вы становитесь неординарным человеком, который, как магнитом притягивает к себе других. С Вами начинаю советоваться, Вас спрашивают, Вам доверяют.
 
5. Делать, делать и ещё раз делать.
 Можно получить три образования и все еще учиться. Таких называют вечными студентами. Другим – достаточно одного или вообще ни одного, чтобы добиться потрясающих результатов. Необходимо понимать, что все полученные знания нужно использовать на практике, претворять идеи в жизнь. Тогда успешное завершение дела обеспечено.
 
Эрудиция – это еще не все. Эрудит, рассуждающих о судьбах мира, но не умеющих решать, порицался такими мыслителями позапрошлого века, как А.П. Чехов. Если Ваши рассуждения будут подчинены не только упражнению в риторики, но и целенаправленным действиям, Вы прослывете человеком, не отказывающимся от своих слов, деятельной натурой, способной изменить мир в лучшую сторону.
 
6. Воля, самоконтроль, инициатива, развитие.
 
Завтра – завтра, не сегодня, так лентяи говорят. Откладывание на завтра рождает незавершенность действий. Если человек не сделал до конца, он мог бы и не начинать. В итоге – потраченное время и несделанная работа. Для того, чтобы такого не возникало, необходимо знать собственные умственные способности, творческий потенциал, ресурсы своего организма. Если нужно сделать какой-то очень большой проект – разбивайте его. Сегодня я сделаю одну часть, завтра другую. Составляйте план. Развивайтесь, растите над собой.
Без самоконтроля и дисциплины такие действия не возможны.

7. Тайм-менеджмент.
 
Планирование своего времени грамотно, с учетом всех внешних обстоятельств – один из значимых моментов на пути к успеху.
Если Вы не знаете, сколько времени Вам понадобится на то или иное дело, Вы не сможете грамотно распределить его для достижения результата. В итоге – незавершенное действие, в итоге дело, сделанное на половину. Результата нет. Успех маячит впереди, но он не достижим.
 
Мы неспроста привели в начале притчу. Пожалуй, самое главное в любой деятельности – это идти за мечтой. Мечта впереди, цель рядом. Нет мечты – и любое дело становится рутиной, скучной обязанностью. Такое дело не воодушевляет.
Третий человек был воодушевлен мечтой, и дело спорилось.
 
Мы желаем, чтобы Ваша мечта была всегда чуть впереди, а цель рядом, чтобы Ваши дела спорились и успех сопутствовал Вам во всех Ваших начинаниях!

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
© Надежда Юргина 2001 - 2019