Подарки превращают детей в маленьких монстров

Подарки превращают детей в маленьких монстров

Остановите игрушечные оргии Ситуация. Вы постарались для своего ребенка и накупили ему кучу красивых и дорогих подарков. Но буквально на третий день ребенок полностью потерял к ним интерес. И вот, окруженный новыми игрушками, он ходит за вами и требует внимания, ему скучно. Почему так происходит. Детская психика очень нежная...

Остановите игрушечные оргии
Ситуация. Вы постарались для своего ребенка и накупили ему кучу красивых и дорогих подарков. Но буквально на третий день ребенок полностью потерял к ним интерес. И вот, окруженный новыми игрушками, он ходит за вами и требует внимания, ему скучно.

Почему так происходит. Детская психика очень нежная, любое излишество вызывает переполнение эмоций, и как следствие - нервный срыв. Ребенок капризничает, скандалит, даже хамит. Здесь роль играют не только новые игрушки, подаренные на Новый год, но и детские елки, спектакли, на которые вы заранее взяли билеты. Вы злитесь на ребенка: “Зря мы тебе подарили такие хорошие игрушки, ты этого не заслужил!” На самом деле эмоциональный запас у малыша достиг предела, и срабатывает защитный механизм - наступает торможение. Проявляется оно в скуке и капризах. Ребенку, как настоящему наркоману, нужна новая доза подарков и развлечений. Получается замкнутый круг.

Что делать. Начинать надо с режима дня - вы и так его порядком нарушили за все предыдущие дни. Не разрешайте засиживаться долго перед телевизором и полуночничать. Не отмахивайтесь от скучающего ребенка и не отсылайте к новым игрушкам. Пускай он о них на время забудет. Сейчас малышу показаны тихие настольные игры и чтение вслух в уютной домашней обстановке. И, конечно, как можно больше прогулок. Санки, лыжи, коньки вылечат малыша и сделают его вменяемым очень быстро. Только помните: все эти зимние развлечения пойдут на пользу, если вы сами с радостью разделите с ребенком зимний отдых и не будете раздражаться, одевая его для прогулки и раздевая после. Что касается игрушек, то лучше убрать их с глаз долой и доставать по одной, чтобы ребенок смог играть не перевозбуждаясь.

ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ШОКОЛАДНОГО ЗАПОЯ

Ситуация. Он уже неделю питается исключительно конфетами и пирожными. Ладно, такое бывает только раз в году, думаете вы и закрываете глаза на то, что ваш малыш за столом не притрагивается к первому и второму, а налегает на сладкое. Но помимо диатеза (шоколадный запой срывает обмен веществ даже у здорового ребенка) вы имеете жуткого капризулю, который плохо засыпает, много плачет и снова и снова требует конфет.

Почему так происходит. Сладкое - мощное психотерапевтическое средство, которое при переборе действует с обратным эффектом: уже на пятый день у ребенка могут возникнуть привыкание и зависимость. Если вы отказываете в сладком, ребенок ведет себя подобно алкоголику на выходе из запоя, сопровождающемся самым настоящим “похмельным” синдромом. Шоколад и вовсе вызывает физическое привыкание на уровне эндорфинов, так называемых гормонов счастья.

Что делать. Соберите все оставшиеся конфеты и спрячьте их подальше. Отвыкать от шоколада трудно, настроение плохое, и рука так и тянется к конфете. Но делать это надо резко и без всяких поблажек (“Я только одну конфетку съем - и все”). Ни одной! В течение как минимум двух дней (взрослым понадобится целая неделя). “Соскочив” с шоколада, вы сможете наладить режим питания и, перетерпев два дня капризов и слез, снова получите в распоряжение веселого и послушного малыша. Загрузите ребенка делами так, чтобы у него не было времени даже поковырять в носу, и перестаньте по привычке покупать все, во что он ткнет своим ненасытным пальчиком.
Как использовать такой цикл в условиях быстро меняющейся ситуации, например, при управлении автомобилем?

Допустим, вам пришла мысль: "Надо совершить обгон впереди идущего автомобиля". Выполняем цикл "мысли-чувства-действия".

1 этап. В состоянии "Мысли" детально продумываем, как будем совершать обгон.
2 этап. В состоянии "Чувства" внимательно знакомимся с ситуацией на дороге, формируем прочувствованное ощущение ситуации.
3 этап. На основе результатов первого и второго этапов в состоянии "Действие" совершаем обгон.

Если водитель решает применить другой цикл "мысли-действия-чувства", то это может создать аварийную ситуацию на дороге, так как водитель начнет маневр, не ознакомившись с изменениями ситуации и не прочувствовав ее.

Современный мир стремительно развивается. По данным аналитической компании IDC, объем информации в Интернете удваивается каждые полтора года. В таком быстро усложняющемся и стремительно изменяющемся мире целесообразно применять, в первую очередь, цикл "мысли-чувства-действия".

Три инстанции свободы и ответственности человека

Свобода, осознанный выбор, ответственность - это атрибуты, то есть неотъемлемые свойства сознания. Свобода дает человеку возможность делать осознанный выбор, а качество этого выбора определяется степенью ответственности человека. Поэтому вопросы свободы и ответственности актуальны во всех сферах жизнедеятельности людей.

Триединая природа человека проявляется через три инстанции свободы: свобода чувства, свобода действия и свобода мысли. Все три инстанции свободы человека неразрывно связаны с принятием им ответственности и соблюдением своих обязательств.

Полная ответственность человека включает в себя три инстанции ответственности: ответственность за чувства, ответственность за поступки и ответственность за мысли.

Многие люди полагают, что лично для них ответственность за мысли и поступки - это наиболее важные инстанции ответственности, и по этой причине они пренебрегают ответственностью за свои чувства. В то же время октетанализ отмечает, что в естественной иерархии инстанций ответственности ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЧУВСТВА СТОИТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ, а ответственность за мысли - на третьем месте. Поэтому уделять внимание своим чувствам, формировать прочувствованное ощущение любой ситуации очень важно для достижения успеха в жизни, успешного решения своих жизненных задач.