Необходимость sound-art technjlogy

Необходимость sound-art technjlogy

Необходимость sound-art technology крайне важна в условиях сегодняшнего бытования человека, подверженного длительными стрессовыми ситуациями и скудностью эмоционального общения. Последствия игнорирования и недооценивания подобных направлений в психологии личности пагубным образом отражается как на здоровьи, так и на психике людей. К чему, на...

Необходимость sound-art technology крайне важна в условиях сегодняшнего бытования человека, подверженного длительными стрессовыми ситуациями и скудностью эмоционального общения. Последствия игнорирования и недооценивания подобных направлений в психологии личности пагубным образом отражается как на здоровьи, так и на психике людей.
К чему, например, может привести лишение человека, скажем языка общения?
Этими проблемами, как и мы с Вами, интересовался в своё время ещё прусский король Фридрих II, живший в XVII в. Он хотел понять, каковы источники человеческого языка. Для этого всех младенцев, которые рождались в окрестных деревнях, он разместил в своём замке. Всего было 50 младенцев. У этих детей было всё: хорошее молоко, хорошая одежда, их обогревали, что тогда было большой редкостью, то есть создали идеальные условия существования. Но кое-чего им недоставало: обслуживающему персоналу было запрещено говорить. Дети не должны были слышать звуки человеческого голоса. Их поместили в отдельном крыле, так чтобы они не слышали даже крика других детей на улице. Ни одного слова, ни одного человеческого звука они не слышали.
И каков же был результат?
А результат оказался ужасным: ни один ребёнок не прожил более 4 лет. Все они погибли. А им не хватало только человеческого языка...
В наше время результаты этого страшного эксперимента были подтверждены.
Десять лет назад во Франции был проведён похожий эксперимент ведущими учёными, но уже не на детях, а на взрослых. Для этого выбрали добровольца-мужчину, который согласился несколько месяцев пожить в подземном гроте. Он мог позвать экспериментаторов, но они к нему не должны были обращаться. Он жил как хотел. У него было много еды, было что почитать, но радио, телевизора и компьютера не было. С поверхности учёные исследовали все его биологические показатели: сердечный ритм, состав крови и т.д. Эксперимент был запланирован на 6 месяцев, но через 3 меясца доброволец потребовал, чтобы его подняли наверх, потому что он сходил с ума. К тому времени, когда он попросил прекратить эксперимент, сами организаторы уже решили, что пора его поднимать, так как показатели жизнедеятельности организма ухудшались. Он, вероятнее всего, просто умер бы в этой дыре, если бы эксперимент продолжался...
Не менее плачевны и результаты, когда человек ограничивает себя в общении с искусством, приобретая такой синдром как "эмоциональная глухота".
Ч.Дарвин в связи с этим писал: "Если бы мне пришлось вновь прожить жизнь, я установил бы для себя правило читать какое-то количество стихов и слушать музыку по крайней мере раз в неделю; быть может, путём такого упражнения мне удалось бы сохранить активность тех частей мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и, может быть, вредно отражается на умственных способностях, а ещё вероятнее - на нравственных качествах, так как ослабевает эмоциональную сторону нашей природы".
Это положение Дарвина имеет прямое отношение к нашему времени, когда одной из основных болезней развивающегося современного человека стала эмоциональная глухота. Болезнь эта страшна своими далеко идущими последствиями. Искусство для таких людей является лишь продуктом развлечения. Способность глубоко задумываться, тонко чувствовать встречается всё реже. Бездуховность, машинное, стереотипное инертное мышление всё больше превращают человека из индивидуума, творца в обездушенное роботообразное существо. А вслед за этими симптомами идут чёрствость, обеднение своего духовного мира.
Свою озабоченность в связи с этими явлениями высказывают и современные учёные, педагоги, психологи, врачи и деятели культуры. Так, художник Б.Неменский писал, что "к сожалению, всё увеличивающийся груз информации на душу ребёнка, подростка часто ложится мёртвым грузом, и тогда при обилии знаний рождается скудность чувств и интересов. А неразвитость их порождает примитивность духовной жизни. Но эта скудность так же жаждет самовыражения, как и яркость интересов и богатство души, проявляясь в погоне за грубыми ощущениями, за примитивными радостями. Такой человек не способен не только сопереживать, но может получить наслаждение от боли, унижения другого".
Усугубляют эту ситуацию и современные средства массовой коммуникации, когда при распространившемся сегодня свободном подходе к пропаганде искусства, приводящей к неразборчивому заполнению радио- и телеэфира (осоенно так называемой тинейджерской аудио-видеопродукцией), новые средства массовой коммуникации часто способствуют распространению идей и насилия, и безнравственности, и потребительства...

А что же всегда отличало личность, высокоразвитого человека, homo sapiens (человек разумный)?
Это, конечно, наличие богатого духовного мира, который расцвечивает жизнь красками, делает её наполненной и единственно достойной человека. Но при эмоциональной глухоте, к сожалению, достичь этого невозможно.