Как ученику постоять за себя?

Как ученику постоять за себя?

"Мама, меня обижают в школе", - с такой проблемой сталкиваются многие родители. Но что посоветовать ребенку? Дать сдачу, попытаться вступить в диалог с обидчиком, пожаловаться на него старшим, - у каждого из этих советов есть как преимущества, так и недостатки. И вместе с этим нам, родителям, необходимо помнить, что наш совет может с...

"Мама, меня обижают в школе", - с такой проблемой сталкиваются многие родители. Но что посоветовать ребенку? Дать сдачу, попытаться вступить в диалог с обидчиком, пожаловаться на него старшим, - у каждого из этих советов есть как преимущества, так и недостатки.

И вместе с этим нам, родителям, необходимо помнить, что наш совет может стать решающим в воспитании ребенка. Ведь от "небольших" решений, казалось бы, несложного выбора в младшем возрасте может зависеть будущее ребенка – окружение, в котором он окажется, привычки, с которыми он пойдет по жизни, приоритеты, которыми он будет руководствоваться, возможно, до самой старости.

Взаимоотношение личности с коллективом, обществом - вопрос не простой. С одной стороны, учить добру, уговаривать ребенка не отвечать на обиды, когда к нему придираются, дразнят, - конечно, не решение проблемы. А с другой стороны, дать сдачу - тоже не метод. На новом уровне ситуация может привести к еще большим "разборкам".

Умению постоять за себя нужно обучать. Одновременно необходимо прививать детям доброе отношение к другим. Защищая себя, ребенок должен быть предрасположенным к дружбе, уважению, нормальным отношениям с любым человеком. Воспитание правильного отношения к другим - к врагу, другу, вообще к любому человеку, и в то же время обучение умению постоять за себя, - четкая граница между этими двумя понятиями должна присутствовать, должна быть понята ребенком.

Идеальным вариантом было бы создание в школе системы, которая позволила бы решать такие проблемы сообща, вместе с остальными детьми. Такой путь гораздо длиннее, чем простое решение учителя в отношении того, кто прав, а кто виноват. Такой путь занимал бы много времени, срывал бы школьные расписания. Но что важнее: умение решать очередную задачу или умение находить общий язык со своим окружением? Что важнее: спокойствие учителя или обучение детей навыкам справляться со всеми трудностями и проблемами, которые возникают между ними?

Учиться, умножать свои знания можно в течение всей жизни, а для того, чтобы стать нормальными людьми, партнерами, родителями, у них есть всего 2 десятка лет, за которые ответственны все мы. И вместе с тем можно смело сказать, что школа, в которой ребенок чувствовал бы себя уверено, школа, в которой ребенку было бы интересно, школа, в которой ребенок чувствовал бы себя как дома, смогла бы дать ему не меньше знаний, чем сегодняшняя "серьезная", "классическая" система обучения.

Если нам удастся правильно воспитать хоть одно поколение, мы сможем быть уверены, что следующие поколения не повторят наших ошибок, потому что будут существовать в гармонии друг с другом и с окружающим миром.
Основное свойство ума – сделать восприятия мира последовательным. Так, если у вас есть программа, которая говорит «я не заслуживаю», ваш мозг не будет позволять вам вести себя так, чтобы это противоречило программе, потому что такая последовательность заложена самой природой.

Так как нам избежать этого?

БЛ: Во-первых, нам надо принять тот факт, что мы имеем две части ума, и не отрицать, что все происходящее в нашей жизни – успех или неудача – связано именно с этим фактом. Мы должны изменить убеждение, что мы – жертвы обстоятельств, которые не подвластны нашему контролю.

Две части ума работают в единстве. Если рассудок занят размышления о чем-либо, то подсознание занимается решением любой задачи, которая актуальна на данный момент. Но здесь есть очень важный момент. Подсознание делает это согласно программе, которая была «записана», которая часто является негативной и поэтому уменьшает наши способности.

Вывод! Если вы говорите ребенку, что он обыкновенный, посредственный, это – программа. Ребенок не может преодолеть барьер посредственности, потому что мозг ему скажет, что «в этом нет никакого смысла». Таким образом, независимо от того, насколько много усилий будет прикладывать ребенок, он подсознательно будет демонстрировать средние результаты.

Так как нам «подружиться» с нашим подсознанием?

БЛ: Во-первых, признайте, что оно имеет место быть, потому что, если вы продолжите думать, что весь мир против вас, вы будете и дальше причинять вред самому себе. Пока вы не признаете то, что ваша жизнь управляется подсознанием в течение 95% всего времени, вы не сможете перейти на следующий уровень развития.

Вы «открыли» силу подсознания посредством кинезиологии.

БЛ: Да. Я обнаружил, что, когда мы заставляем соревноваться наше сознание и подсознание, подсознание всегда побеждает. Таким образом, 95% всего времени у нас работает более сильная часть ума, подсознание, которая была запрограммирована другими людьми. Ее наделили ограничениями, которые будут мешать нам развиваться. Тем не менее, для нас это станет очевидным только в том случае, если мы заранее узнаем об этом.

Вот мы стали сознательными, что дальше?

БЛ: Вы можете приучить себя к новой программе, непрерывно контролируя свое сознание. Это называется буддистской «ясностью ума» или сосредоточенностью. Это основное, что надо знать о сознании. Но для большинства людей, которые живут в бешеном ритме, достигнуть такого состояния чрезвычайно трудно. Существует более легкий способ сделать это, используя методы энергетической психологии.