Шкала тонов: интерес и энтузиазм

Шкала тонов: интерес и энтузиазм

ИНТЕРЕС И ЭНТУЗИАЗМ (3.5 - 4.0) Наш новый учитель математики говорил осторожно: "Полагают, что это правдивая история", - сказал он, - "Один мужчина сидел в церкви со своей женой, заснул и ему приснилось, что он живет во времена Французской Революции. Его схватили и привели к гильотине. Смерть казалась неминуемой. В этот момент жена ...

ИНТЕРЕС И ЭНТУЗИАЗМ (3.5 - 4.0)

Наш новый учитель математики говорил осторожно: "Полагают, что это правдивая история", - сказал он, - "Один мужчина сидел в церкви со своей женой, заснул и ему приснилось, что он живет во времена Французской Революции. Его схватили и привели к гильотине. Смерть казалась неминуемой. В этот момент жена заметила его закрытые глаза и опущенную голову, она подняла его соломенную шляпу и легонько похлопала его по задней стороне шеи. Ему приснилось, что это лезвие гильотины падает на него и он умер как раз в этот момент своего сна".

"Теперь, как вы можете догадаться, что это неправда?"

Учитель смеялся, глядя, как мы, один за другим, понимали его хитрую историю. Если человек умер во сне, то кто может знать, что ему снилось?

Наша первая встреча с этим симпатичным молодым человеком была, безусловно, необычной. Девчонки, само собой, были счастливы посещать его класс, но нас до некоторой степени пугал жуткий вид учебника по геометрии.

Однако, к нашему удивлению, он пренебрегал им больше недели. Вместо этого, он тратил учебное время, рассказывая нам загадочные истории, в которых мы должны были находить лазейки или решения. Это была школа? Вскоре мы уже с нетерпением ожидали его урок и думали какие еще головоломки мы получим на этот раз. После недели схваток со странными задачами - их разборами, поисками ошибок, нахождением решений - мы убедились, что решение проблем может быть веселым делом. К тому времени, когда он, наконец, открыл учебник по геометрии, мы были заинтересованы.

Вот таким способом высоко-тонный человек обращается с другими -путем поднятия их до уровня, где они становятся заинтересованными. Он использует разумность, а не эмоциональное воздействие, которое используют более низкие тона ("Делай задание, а не то завалишь экзамены").

На вершине шкалы мы находим диапазон, простирающийся от Интереса (веселье) до Энтузиазма (жизнерадостность). Я поместила их в одну главу, потому что они похожи по характеристикам. В 4.0 они более выражены. В любом случае, когда мы встречаем любого из них, это настолько приятное событие, что у нас нет желания тратить время, чтобы скрупулезно выискивать в каком тоне он находится.

ИНТЕРЕС

Конечно, на любом уровне шкалы тонов человек может заинтересоваться любым предметом. Чем угодно - от изучения Суахили до просмотра непристойных картинок; это, однако, не помещает его на уровень 3.5 на шкале.

У высоко-тонного человека активный интерес к предметам относящимся к выживанию. Больше действия, больше вовлеченности и больше созидательности
.
Он может представлять себе далеко идущие планы и идеи, которые ведут к лучшему будущему для него и для всего человечества. Его интересы могут быть более оригинальными и шире масштабом, чем у низко-тонного человека.

Он больше участник, чем зритель. Если он занимается спортом, он выделяется, потому что у него быстрая реакция. 3.5 способен поддерживать сильный, продолжительный интерес; если он за что-то берется, то не бросает это через неделю (что мы видим у более низких тонов).

Я как-то знала молодого человека, который заинтересовался изучением птиц в естественных условиях. Он был в таком энтузиазме в отношении этого, что научился узнавать крик каждой птицы, как только слышал его, и в течение нескольких месяцев он стал экспертом. Позже, этот же самый молодой человек изучал каратэ, пока не получил вожделенный черный пояс. Не достигнув и двадцати лет, он уже владел мастерством в двух областях, которые могли бы доставить ему удовольствие и уверенность на всю оставшуюся жизнь. Я знаю много людей, вдвое старше него, которые непрофессионально интересовались дюжиной предметов, не достигая подобного профессионализма ни в одном из них.

Одна из причин, по которым 3.5 может направлять больше внимания на любой предмет, который он изучает, это его меньшая интровергированность. Его внимание находится вне его самого; он хочет интересоваться, а не быть интересным.
Это вершина шкалы.

Такие штуки вы не купите в аптеке на углу.

Рут Миншул