Дети и телевидение

Дети и телевидение

Необходимо обратить внимание на два основных момента: качество просматриваемых передач и количество проводимого перед телевизором времени. Основное правило гласит – 2 часа в день, иначе у ребенка могут начаться проблемы с весом, со сном, ухудшиться успеваемость в школе, и т.д. Но если в эти 2 часа ваш ребенок смотрит передачи пропагандирующие насил...

Необходимо обратить внимание на два основных момента: качество просматриваемых передач и количество проводимого перед телевизором времени. Основное правило гласит – 2 часа в день, иначе у ребенка могут начаться проблемы с весом, со сном, ухудшиться успеваемость в школе, и т.д. Но если в эти 2 часа ваш ребенок смотрит передачи пропагандирующие насилие, то и 2 часа слишком много. Помните телевизор и видео не должны использоваться вами, как занятие для ребенка, пока вы заняты, а только как способ узнать что-то новое. Как избежать негативного воздействия телевидения на ребенка?

Если вы просто скажете ребенку «никакого телевизора после 9 вечера», будьте уверены, что он это правило нарушит. Вы должны вовлечь ребенка в принятие этого решения. Например, соберитесь всей семьей и задайте вопрос «Есть проблема. Как нам вместе ее решить?»

Выбор. Дайте ребенку список полезных (по вашему мнению) программ, пусть он выберет, что он хочет смотреть в отведенное ему количество времени. Позвольте ему также спланировать, когда он будет делать уроки, заниматься спортом, а когда смотреть телевизор. Такую практику необходимо повторять в течение длительного времени, регулярно пока ребенок не привыкнет и не научиться делать это сам.

Запретные программы. Детей притягивает запретные фильмы, ужасы, боевики. Вы не можете просто запретить смотреть такие фильмы. Лучше всего будет смотреть их вместе с ребенком и обсуждать после просмотра те моменты, которые вы считаете нужными, чтобы показать, что есть хорошо, а что плохо.

Приучайте детей думать своей головой. Не навязывайте им своего мнения, поощряйте детей, когда они выражают свое собственное мнение и побуждайте их к этому. После того, как вы посмотрели какую-то передачу или фильм, попросите ребенка объяснить, что было «хорошим», а что «плохим».

Критический подход. Когда вы смотрите вместе с ребенком фильм, вы можете во время просмотра делать замечания, насколько реальна та или иная часть сюжета, что хорошо делать на примере индийских фильмов. Таким образом, вы приучаете ребенка критически относиться к увиденному и услышанному.

Образовательные программы. Стимулируйте интерес детей к образовательным программ, как к программам на Discovery channel. Если, например, в программе стоит передача о пчелах, вы можете заинтересовать ребенка тем, что расскажете несколько интересных фактов об этих насекомых.

Мультфильмы. Кроме того, что мультики хорошего качества учат детей тому, что такое «хорошо» и «плохо», они еще дают ребенку возможность фантазировать и развивать свои навыки в рисовании, так как дети очень любят рисовать героев мультиков.

Вывод. При правильном подходе телевизор может оказаться не совсем уж вредным изобретением.