Терапия реальностью

Терапия реальностью

1. Мы являемся творцами своей судьбы, а не ее жертвами. Эта замечательная концепция "ответственности" встречается в нескольких значительных направлениях современной психотерапии, в частности, в работе Альберта Эллиса и в модели изменения решения Роберта и Мэри Гулдинг. Многие выдающиеся терапевты начинали с этого предположения. 2. С...

1. Мы являемся творцами своей судьбы, а не ее жертвами. Эта замечательная концепция "ответственности" встречается в нескольких значительных направлениях современной психотерапии, в частности, в работе Альберта Эллиса и в модели изменения решения Роберта и Мэри Гулдинг. Многие выдающиеся терапевты начинали с этого предположения.

2. События следует рассматривать как "информацию ", а не как стимулы (в смысле стимулов-реакций). Проще говоря, это предположение опровергает оппозицию "делать- чувствовать", разделяемую большинством людей: никто не может заставить человека испытывать печаль, безумие или страдание. Мы сами решаем, как действовать; это наш выбор. События не могут заставить нас переживать нечто. В конечном счете, мы сами выбираем свои реакции; мы создаем свои ответные чувства. Следовательно, правильнее рассматривать проблемы как динамические процессы, а не как статические состояния. Грамматическая замена может прояснить эту концептуальную замену. Например, продуктивнее, с терапевтической точки зрения, говорить, что человек "подавляет" себя (глагол), чем бороться с "подавленностью" (существительное), потому что легче представить себе динамику активного процесса "подавления", чем вообразить изменение статической "подавленности".

3. Людьми движут базовые потребности; поведение человека - это попытка повлиять на мир таким образом, чтобы удовлетворить эти потребности. В результате терапия реальностью "учит выбору", указывая клиентам, как удовлетворять свои потребности более адаптивным способом. Терапевт задает провокационный вопрос. "Приводит ли то, что ты делаешь (выбираешь), к тому, чего ты хочешь достичь?" (Как я покажу дальше, терапевт всегда должен держать в уме этот вопрос). Этот вопрос предполагает, что у пациента есть внутренний образ или некое идеальное представление желаемого, которое он может научиться распознавать и постепенно реализовывать.

4. Понятие "целостного поведения " включает в себя действия, мышление, чувства и физиологию. Терапия реальностью сосредоточена на изменении действий и мышления, которые "всегда произвольно избираются" и которые, в свою очередь, будут изменять чувства и физиологию. Проблемы решаются здесь-и-теперь, и их решает сам пациент.
Наиболее ранними интроектами являются родительские поучения, которые усваиваются человеком без критического осмысления их ценности. Со временем становится трудно различить интроекты и свои собственные убеждения. Пример интроекции нам дает ситуация, в которой чувствительный мужчина пытается сдержаться, чтобы не заплакать перед всей группой, так как он убежден, что взрослый человек не должен плакать при людях. Является ли это убеждение усвоенным поучением родителей? Действительно ли он хочет заплакать и его останавливает барьер, возникший вследствие интроекции? При проведении гештальтгруппы очень вал выявить убеждения и отношения членов группы, для т чтобы определить, представляют ли они позицию сам члена группы или являются убеждениями, перенятыми других.

Проекция - прямая проивоположность интроекции. В то время как интроекция представляет собой тенденцию к присвоению тех аспектов среды, которые не являются частью "Я", проекция-это тенденция переложить причины и ответственность за то, что происходит внутри "Я", на окружающий мир. Примером действия невротического механизма проекции является возникновение у человека ощущения того, что окружающий мир холоден и безразличен к нему. Вместо того чтобы отнести имеющееся чувство отчужденно к самому себе, он переживает его так, будто оно направлено на него из этого мира. "Мы сидим в доме, где стенами являются зеркала думаем, что смотрим наружу" (Perls, 1969b, p. 15)

В то время как интроецирующий индивидуум дел свое "Я" полем битвы противоречивых и чуждых идей, проецирующий индивидуум делает окружающий мир полем битвы своих внутренних психических конфликтов. Проецирующим является член группы, который обвиняет другого в том, что тот наслаждается дискомфортом участника, сидящего на "горячем месте". Несмотря на то, что участник, в адрес которого были выдвинуты обвинения, в действительности может испытывать подобное чувство, мы вправе предположить, что именно сам обвиняющий наслаждается ситуацией, но приписывает свои чувства и поведение другому, так как те чувства и поведение для него неприятны. При проекции границы между "Я" и средой четко очерчены, но сдвинуты таким образом, что непринимаемые аспекты своего Я считаются принадлежащими окружающему миру.

Целью гештальтгрупп является разблокирование сознания путем освобождения ретрофлексивного энергетического потенциала, ассимилирования интроектов и изменения проекций подлинными реальными действиями (Enright, 1975).