Пожалуйста, никакого секса, нам лень

Пожалуйста, никакого секса, нам лень

Британская некоммерческая организация Nuffield Health провела исследование, согласно которому оказалось, что британцы стали "ленивы и нелюбопытны". Опрос показал, что им лень пройти несколько пролетов по лестнице, и на второй этаж в своем офисе они поднимаются на лифте (почти три пятых респондентов). Они предпочитают стоять и ждать следующего автоб...

Британская некоммерческая организация Nuffield Health провела исследование, согласно которому оказалось, что британцы стали "ленивы и нелюбопытны". Опрос показал, что им лень пройти несколько пролетов по лестнице, и на второй этаж в своем офисе они поднимаются на лифте (почти три пятых респондентов). Они предпочитают стоять и ждать следующего автобуса, вместо того, чтобы пробежаться за тем, который уходит у них из-под носа (более трети опрошенных).

Каждый шестой британец готов смотреть неинтересную телепередачу, если пульт сломан и для того, чтобы переключить канал, надо встать из кресла. Более половины владельцев собак не выгуливают своих домашних любимцев, а две трети родителей отметили, что игры с собственными детьми им утомительны. Все попытки правительства и врачей пропагандировать здоровый образ жизни потерпели фиаско.

И что совсем уж неприятно – тотальная лень распространилась и на спальни: 73% пар признали, что у них в конце дня не хватает сил для секса, и они предпочитают пойти спасть, а не предаваться плотским радостям.

Медицинский директор организации Nuffield Health Сара Донси заявила, что в опасности целое поколение: "Готовые обеды, пульты управления и даже интернет-шопинг - все они вносят свой вклад в создание опасно ленивой и вялой Британии. Нация попала в порочный круг лени, который мы должны разорвать".

Если же посмотреть шире, то станет очевидно, что в этом порочном круге оказались не только британцы. В благополучной Скандинавии дела обстоят не лучше - разве что там значительно большему числу людей (в сравнении с другими странами) не лень накинуть себе петлю на шею или подняться (на лифте, естественно) на 20 этаж и спрыгнуть вниз).

Институты общественного мнения любят проводить опросы, касающиеся секса. Отчетливое угасание интереса к нему отмечено во многих странах. Людям лень встать и переключить программу в телевизоре? А ради чего утруждать себя – другая будет не намного интереснее.

Такие поведенческие модели указывают на угасание общего интереса к жизни. Готовые обеды, пульты и интернгет-шопинг – не так уж виноваты в происходящем. Они скорее – следствия, а не причина. Просто все наслаждения, поставляемые человеку его пятью органами чувств и разумом, уже перепробованы, и они больше не вызывают желания. Даже по магазинам женщины стали ходить значительно меньше. Все это признаки того, что современное общество потребления клонится к закату.

Однако, угасание интереса к жизни, угасание желаний – это симптом резкого старения и износа организма (человека или нации или человечества – неважно). Симптом очень опасный – чреватый увеличением суицида, еще более широким распространением наркотиков и алкоголизма. Что, собственно, мы и наблюдаем в реальности. Усталость, отсутствие желаний – отсюда тотальная лень. Диагноз поставлен. А где же взять лекарство?
Видимо, порочный круг лени, о котором пишут озабоченные сотрудники Nuffield Health, можно разорвать лишь кардинальной сменой всей системы ценностей. Когда угасающая любовь к вещам сменится любовью к ближнему, когда правильная связь между людьми - в подобии природе, где все части составляют гармоническое целое – восстановятся, тогда и лень как рукой снимет, и мир обретет вкус, запах и цвет.
Тот факт, что в восприятии человек способен п о данным отдельным элементам “ достраивать” недо­стающие стороны объекта, “ в ид е ть” целое при р е альной доступности лишь его частей, с видетельствует о развитии предметно-деятельностных х арактеристик чувственных образов. Усложненность таких образов, включенность в н и х опыта индив и дуальной и коллективной деятельности есть про ­я вление во з никающего воображения, поскольку ос ­ мысленное обращение к опыту прошлой деятельност и и учет его вл и яния на восприятие, как правило, определяются сознательно сформулирован н ыми з адач а м и деятельности. Но сущность воображения, заро ж дающегося в первичных образах, заключается не в способности узнавать целое по части восприним а емого явле н ия или формировать образ отсутствую щего предмета, а в том, что обра з ы воображения сознат ел ьн о п родуцируются человек о м. Это значит, что воображени е разверты в ается в плане сознания. Это значит также , что воо б ражение есть деятельность, в которую в то й или иной форме созн а ­тельно “ в к л ю че н” сам воображающий человек, в кото­рой выражено его отношение к действительности, лежащее в основе деятельности воображения. С у бъ­ект в процессе воображения делает свои собст в ен н ые установки, мотивы, желания предметом своей активности.

Таким образом, основной чертой, которая отличает воображение от различных форм активности в чувственном отражении, является своеобразная осознанность субъектом воображения человеческих (социальных, культурных и прочих) осно­ваний этой деятельности.