Два правила счастливой жизни

Два правила счастливой жизни

[b]Первое: будьте в состоянии перенести все, что угодно. Второе: поступайте только таким образом, чтобы люди были в состоянии перенести это с легкостью. [/b] Человечество создало много золотых правил . Буддистское правило, которое гласит: "Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами"...

Первое: будьте в состоянии перенести все, что угодно.

Второе: поступайте только таким образом, чтобы люди были в состоянии перенести это с легкостью.


Человечество создало много золотых правил . Буддистское правило, которое гласит: "Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами", часто повторяется другими религиями. Но такие золотые правила, хотя они и способствовали тому, чтобы поднять человека над животными, не обеспечили настоящей разумности, успеха и счастья. Такое золотое правило относится только к точке-причине или, в лучшем случае, к точке-следствию , которая является следствием самой себя. Это то, что человек делает сам по себе, и это имеет тенденцию приводить всех и вся в навязчивое состояние причины. В этом правиле не уделяется внимания тому, как следует поступать с направленными на самого человека действиями других людей, не воспитанных подобным образом.
Как человек может справиться с тем злом, которое было ему причинено? Об этом в Буддистском правиле не сказано. Результатом этого было много необдуманных решений. Среди них есть ответы "Христианской науки" (на тебя ничто не может повлиять), ответы ранних христиан (стань мучеником), ответы христианских проповедников (осуждай все грехи). Подобные ответы (о том, как надо поступать с внешним воздействием, направленным на самого человека) привели человека к тому, что вряд ли можно назвать здоровым состоянием ума, (не говоря уже о о том, насколько этот человек будет несчастен).
Когда у человека сгорел дом со всей семьей, то для него не будет большим утешением (1) делать вид, что ничего не произошло, (2) уподоблять себя Иову или (3) проклинать всех поджигателей.
До тех пор, пока человек боится и страдает от воздействия насилия, он будет подвергаться насилию. Когда человек в состоянии пережить то, что по отношению к нему делают, тогда -о чудо - этого не происходит!
Как быть счастливым в этой вселенной - это проблема, непосредственно о которой лишь немногие предсказатели и мудрецы отважились размышлять. Мы обнаруживаем, что они "решают" проблему счастья, заверяя нас в том, что человек обречен на страдания. Они стремятся сказать нам не о том, как быть счастливым, а только о том, как мириться с несчастным существованием. Такое случайное предположение о невозможности счастья привело нас к игнорированию изучения других реальных способов быть счастливым. Таким образом, мы тащимся вперед к неэффективной цели - освободиться от всего несчастья на Земле, и тогда человек имел бы пригодную для существования Землю. Если кто-то постоянно стремится освободиться от чего-то, значит, он все время допускает, что он не может это переносить , и, таким образом, каждый катится вниз. Жизнь становится нисходящей спиралью все большего количества вещей, которые мы не можем переносить с удобством. И поэтому мы шли к слепоте и несчастью.
Чтобы быть счастливым, человек должен всего лишь быть способным переносить все, что есть.
Несчастье - это только неспособность переносить то, что есть.
Следовательно (1) Будьте в состоянии переносить все, что угодно.

Следственная сторона жизни заслуживает глубокого рассмотрения. Причинная сторона также заслуживает изучения.
Создание только тех воздействий, которые другие могут с легкостью пережить, дают нам совершенно новое правило жизни. И если человек этому следует, тогда что он мог бы сделать такого, что ему нужно скрывать от других? Нет причин скрывать свои собственные поступки или сожалеть о них (что одно и то же), если его собственные действия другие переносят с легкостью.
Это универсальный критерий (и определение) хорошего поведения - делать только те вещи, которые другие могут перенести.
Если вы исследуете свою жизнь, то увидите, что вы обеспокоены только теми действиями людей, которые другие не способны воспринять. Следовательно, жизнь человека может стать мешаниной скрытого насилия, которая притягивает затем насилие, причиняемое другими.
Чем больше действий исходит от человека, которые не могли быть пережиты другими, тем хуже становится его жизнь. Осознав, что он был плохой причиной, или что им было совершено уже очень много плохих дел, человек перестает быть причиной над вещами, что является несчастным состоянием существования.
Боль, мисэмоция , бессознательность, безумие - это все результат тех действий, которые другие не могут переносить с легкостью. В основе всего этого лежит явление "вступить в контакт - удержаться от контакта". Если человек стремится вступить в такой контакт, который другой человек не в состоянии перенести, значит, он не вступает в контакт, не правда ли? "Вступить в контакт" с помощью пистолета с человеком, который не желает быть застреленным, - значит вступить в контакт не с человеком, а с его протестом. Всякий раз, когда в контакт вступали со злым умыслом, контакта не происходило. Поэтому общение отсутствовало, и в результате человек, который вступал в контакт, удерживал самого себя. Это явление "вступить в контакт - удержаться от контакта", в конце концов, обернулось неспособностью вступать в контакт. Отсюда низкий уровень общения, низкий уровень реальности, низкий уровень приязни.
Общение - это один из способов вступать с другими в контакт. Таким образом, если человек не способен это делать, то его способность поддерживать общение будет низкой; реальность также будет низкой, так как если он не способен поддерживать общение, то он не сможет реально узнать что-то о других; и зная немного или вообще ничего о других, у человека также не будет никаких чувств к ним, поэтому его чувство приязни, сродства и любви (аффинити) будет низким. Аффинити, реальность и общение работают вместе; и если одно из этих трех - высокое, два других также будут высокими; но если одно низкое, тогда и другие будут низкими.
Все плохие поступки, следовательно, - это поступки, которые тот, на кого они направлены, не в состоянии с легкостью перенести.
Основываясь на этом определении, давайте снова посмотрим на наши "плохие" поступки. Какие из них действительно были плохими? Только те, которые другой человек не был в состоянии с легкостью перенести. Таким образом, какие из излюбленных плохих поступков общества являются плохими? Действия истинного насилия, приводящие к боли, бессознательности, безумию и тяжелой потере могли бы в настоящее время быть признаны плохими. Хорошо, какие другие свои действия вы считаете "плохими"? Поступки, которые вы совершили и которые вы не могли сами перенести с легкостью, были плохими. Но те действия, которые вы совершили и которые вы сами могли бы перенести, если бы они были совершены по отношению к вам, не были плохими. Это определенно меняет точку зрения человека на вещи!
Нет необходимости вести бурную жизнь только для того, чтобы доказать, что вы можете перенести что-либо. Идея не в том, чтобы доказать, что вы способны перенести что-то, а в том, чтобы восстановить способность перенести все, что угодно.

Таким образом, сегодня у нас есть два золотых правила счастливой жизни:
1. Будьте в состоянии перенести все, что угодно; и
2. Поступайте только таким образом, чтобы люди были в состоянии перенести это с легкостью.


Потому, как вы реагируете на эти правила, вы поймете, насколько долгий путь вам все еще предстоит пройти.

И если вы обретете способность применять эти два золотых правила, вы будете одним из самых счастливых и преуспевающих людей в этой вселенной, - ведь кто тогда сможет править вами с помощью зла?