Как эго ищет целостность

Как эго ищет целостность

Аспект эмоциональной боли, характерный для эгоистического сознания - это глубоко укоренившееся чувство недостаточности или некомпетентности, чувство нецелостности. Некоторые люди осознают его, некоторые - нет. Если оно осознается, то проявляется в виде чувства неустроенности, неопределенности, или же как чувство постоянной собственн...

Аспект эмоциональной боли, характерный для эгоистического сознания - это глубоко укоренившееся чувство недостаточности или некомпетентности, чувство нецелостности.

Некоторые люди осознают его, некоторые - нет. Если оно осознается, то проявляется в виде чувства неустроенности, неопределенности, или же как чувство постоянной собственной недооценки или как такое чувство, будто ты недостаточно хорош. Если оно не осознанется, то может ощущаться только косвенно в виде сильного стремления к чему-либо, в форме желания или потребности. Кроме того, люди могут часто входить в состояние, заставляющее их в угоду своему эго гоняться за похвалами и наградами, а также за тем, с чем еще они могут отождествиться, чтобы заполнить пустоту, дыру, которую ощущают внутри себя. В этом случае они стремятся к завладению чем-либо и обладанию этим; к деньгам, к успеху, к власти, к признанию, или к особенным знакомствам и связям, в основном для того, чтобы лучше чувствовать себя в отношении самих себя, чувствовать себя более реализованными и целостными. Однако даже если они обретают все это, то вскоре обнаруживают, что дыра осталась на месте, и что кроме всего прочего она еще и бездонна. И тогда они действительно оказываются в беде, потому что оказываются уже не в состоянии продолжать себя обманывать и вводить в заблуждение . Ну, конечно же, ну, разумеется, они могут и делают это, однако это дается им все труднее.
До тех пор, пока эгоистическое мышление будет управлять твоей жизнью, ты не сможешь испытать настоящее облегчение; ты не сможешь пребывать в состоянии покоя или наиболее полного выражения себя за исключением тех коротких промежутков, в течение которых ты получаешь то, что хочешь, то есть когда твое страстное желание только что получило удовлетворение. Поскольку эго берет свое начало в чувстве самого себя, то есть является производным от этого чувства, то оно нуждается в отождествлении себя с внешними вещами и проявлениями. Оно нуждается в постоянной защите и питании. Наиболее распространенные формы отождествления эго - это обладание чем-либо, например, занимаемая должность, или социальный статус и общественное признание, степень информированности и уровень образования, физическое состояние и внешний вид, особые способности, редкое знакомство, личная и семейная история, система убеждений, а также часто политические, националистические, рассовые, религиозные и другие формы коллективной идентификации. Ничем этим ты не являешься.
Не пугает ли это тебя? Испытываешь ли ты облегчение от осознания этого? Все это рано или поздно тебе придется отпустить. Может быть, тебе все еще трудно в это поверить, поэтому я вовсе не прошу тебя поверить в то, что ты уже не сможешь найти свое отождествление ни в какой из этих форм. Ты узнаешь правду об этом от самого себя. В крайнем случае, ты осознаешь ее в самый последний момент, когда почувствуешь приближение смерти. Она сдерет с тебя всю шелуху того, чем ты не являешься. Секрет жизни состоит в том, чтобы “умереть до того, как умрешь” – и обнаружить, что смерти нет.

Экхарт Толле
Собственно, суть любого политического режима заключается именно в том, что он определяет формы политического конфликта в борьбе за властные полномочия. Он определяет те способы, пользуясь которыми участники политической борьбы или конкуренции добиваются своих целей, главная из которых - победа над своим противником, оппонентом, соперником.

Изучать конфликты нужно для того, чтобы научиться понимать политическую жизнь общества, чтобы не оказаться пешкой в политических играх, чтобы разбираться в хаосе политических действий и направлений и участвовать в политической жизни, даже если это участие ограничивается выборами в Государственную думу - вполне сознательно, отдавая себе отчет в том, что идеальных правителей быть не может, что все избираемые или назначаемые на государственные посты люди - обычные смертные. Их качества и политические, и человеческие во многом определяются тем, как они ведут себя в политических конфликтах, какие стороны их личности раскрываются в конфликтных ситуациях.

Следовательно, задачи изучения конфликтов многогранны. Каждый извлекает из этого изучения пользу для себя. Предприниматель получает сведения о том, как развивается конкуренция в условиях рынка, профсоюзный деятель узнает о методах защиты интересов своей профессиональной группы. Политический деятель и юрист получают сведения о прецедентах, имеющих для представителей этих родов деятельности особое значение. Они получают здесь и теоретические знания, поскольку конфликты в обществе развиваются не только на бытовом уровне, они пронизывают отношения как внутри государства, так и между государствами.

А «простому человеку» изучение конфликтов нужно для того, чтобы избавиться от своей «простоты» и получить те сведения, без которых невозможно быть гражданином своей страны, своего отечества и действовать сообразно принципам гражданственности в различных, подчас весьма сложных общественно-политических ситуациях.