Любовь к работе

Любовь к работе

Четверо из пяти находят серьезные основания для того, чтобы не любить свою работу. Почему же многие не удовлетворены работой? Есть две основные причины. Первая заключается в том, что зарабатывать на жизнь — это тратить время, которое можно провести более приятно или использовать для раскрытия своих истинных талантов. Вторая — это чувство, что ты по...

Четверо из пяти находят серьезные основания для того, чтобы не любить свою работу. Почему же многие не удовлетворены работой? Есть две основные причины. Первая заключается в том, что зарабатывать на жизнь — это тратить время, которое можно провести более приятно или использовать для раскрытия своих истинных талантов. Вторая — это чувство, что ты попал в ловушку. Непросто бросить все, даже если дела идут не так, как хотелось бы. И больше всего связывает регулярно получаемая зарплата. А людям не нравится делать что-либо только потому, что у них нет выбора.

Возможность выбора дает силы продержаться еще немного в надежде на то, что ситуация изменится. Поэтому можно заполнить анкеты и написать биографию с новыми данными — как будто вы собрались поступать на новую работу. Можно раз в неделю просматривать в газетах объявления о найме или обсудить с кем-то возможность нового трудоустройства. Вы не отказываетесь от своей работы. Скорее, вы обеспечиваете себе выбор. И если на работе станет невыносимо, вы можете ее бросить.

Главное в приобретении позитивного отношения к работе — это принять на себя ответственность за свое положение. Запомните: ни у вашего начальника, ни у ваших коллег нет ни времени, ни желания помогать вам в решении ваших служебных проблем. Изменить отношение к работе можете только вы сами.

Вот пять советов для начала.

1. Немного помечтайте и тщательно все спланируйте
Нарисуйте в воображении работу своей мечты — во всех деталях, начиная с того, чем действительно хотели бы заниматься, и кончая обстановкой в офисе. Это поможет вам сформулировать то, что вы понимаете под удовлетворенностью работой. Без такой формулировки или цели легко поддаться депрессии.

2. Считайте себя независимым
Представьте себе, что вы независимый подрядчик, и у вас один крупный клиент — ваш работодатель. Затем распределите время таким образом, чтобы не только удовлетворять все требования клиента, но еще и суметь развивать такие аспекты своего бизнеса, которые, на ваш взгляд, необходимы для вашего собственного будущего роста.
Самое полезное в таком подходе — это то, что вы начинаете руководствоваться не просто желанием угодить начальству, желанием, контролируемым извне, а вполне сознательно совершенствуете свое профессиональное мастерство ради личных целей.

3. Не смешивайте работу и досуг
Сначала человек задерживается вечером на работе на час-другой. Затем он начинает регулярно приносить работу домой. А скоро и его выходные становятся буднями. Работа превращается в дурно воспитанного гостя, который отнимает все больше места и времени. В какой-то момент она становится вашей жизнью. И вы восстаете против этого.

Все это не означает, что нельзя вообще брать работу домой. Но делать это постоянно — нельзя. Если у вас действительно большая рабочая нагрузка, чередуйте вечер напряженной работы с вечером полного отдыха.

4. Добивайтесь успеха помимо работы
Относитесь к своим увлечениям и к активному отдыху так же серьезно, как к работе, и так же гордитесь ими. Слишком многие попадают в ловушку, когда начинают думать, что личностью их делает только работа. Все это прекрасно, если на работе все хорошо. Но если ваше чувство собственного достоинства находится в прямой зависимости от успеха или неуспеха на работе, вы почувствуете себя униженным, когда там что-то не ладится.

Если ваше самоуважение зависит от чего-то, не связанного с работой, вы будете себя нормально чувствовать, даже когда на работе вам неуютно.

5. Измените свое отношение к другим
Если каждое утро вы с ужасом думаете, что надо идти на работу, вероятно, это потому, что вы не ладите с коллегами. Вам не надо их любить, но, по крайней мере, вы должны уметь по-доброму с ними общаться. Не беспокойтесь, если установление дружеских отношений с людьми, которых вы раньше не замечали, покажется неискренним. Дело в том, что вы действительно желаете наладить отношения с коллегами, и ваши усилия не останутся незамеченными.

Если у вас вошло в привычку жаловаться — на работу, на начальство, на погоду, — постарайтесь говорить с людьми о более приятных вещах. Говорите о том, что вам нравится. Тогда вы скорее найдете что-то общее, по крайней мере, с некоторыми коллегами. Измените свое отношение, и, возможно, люди будут по-другому к вам относиться.

Можно сидеть и плакаться по поводу того, что вас не продвигают по службе, что вам мало платят, что администрация обращается с вами не так, как вам хотелось бы. Толку от этого не бывает. Деньги, власть и престиж — все это в руках начальства. Но самоуважение, гордость за хорошо сделанную работу — это та премия, которая в ваших руках. Вы ничего не потеряете, а многое приобретете, если научитесь находить удовольствие в работе.
Пятый — этап зрелости (50—60 лет) — предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи.

Шестой — завершающий этап (после 60 лет) — означает подготовку к уходу на пенсию.
Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних лиц уход на пенсию желательно осуществлять как можно раньше, с момента возникновения у них на это юридического права; для других, полных физических и духовных сил, — как можно позже. Так, в Японии считается нормой, когда высшие (но только высшие!) руководители имеют возраст, приближающийся к 80 годам.

Большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относятся к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому на Западе сегодня деловая карьера является объектом управления.

Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами (и консалтинговыми фирмами), позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом.

Служебное продвижение в организации может осуществляться в соответствии с такими принципами, как результативность работы, компетентность и потенциальные возможности, усердие, умение организовать формальную сторону дела, угодить руководству, старшинство, общие способности.

Составной частью такого управления является планирование деловой карьеры (во многих фирмах оно обязательно), предполагающее учет и увязку потребностей целей организации и сотрудников, изучение и оценку потенциала их служебного роста; ознакомление людей с реальными перспективами и условиями продвижения; определение критериев и путей перемещения, позволяющих избежать карьерных тупиков.