Матрица психики как интегративного целого

Матрица психики как интегративного целого

Матрица (модель) психики как целого. С точки зрения гуманистического космизма, человек есть психика. Психика как интегративное целое, единство, целостность и гармоничное взаимодействие всех ее составляющих. Человеческая психика при этом рассматривается как участок психополя Создателя, которое по мере своего эволюционного разв

Матрица (модель) психики как целого.

С точки зрения гуманистического космизма, человек есть психика. Психика как интегративное целое, единство, целостность и гармоничное взаимодействие всех ее составляющих.
Человеческая психика при этом рассматривается как участок психополя Создателя, которое по мере своего эволюционного развития мы воспринимаем сначала как материю, потом как энергию, затем как идею, потом как космический разум, творческое психополе первого уровня и, наконец, как космическую любовь, смысловое психополе второго, последнего уровня.
К составляющим психики как матрицы относятся ее структуры, шкалы и типология, объединенные через взаимодействие в интегративное целое.
При этом психику как интегративное целое я характеризую как божественную любовь в ее истинном смысле. В обыденном же смысле под любовью подразумевается просто одно из душевных чувств.
Итак, охарактеризуем сначала структуры психики, коих гуманистический космизм насчитывает семь:
1)Бессознательный уровень, уровень физической материи, проявляющейся как бессознательные реакции. Это уровень молекул, атомов, элементарных частиц, полей.
Бессознательные реакции и деятельность – это разнообразные проявления физической (и не только) вселенной, космоса, в человеческой психике. Человек состоит не только из биологической материи, клеток.
Каждая клетка состоит из молекул, атомов, элементарных частиц, полей. На этом уровне мы тесно связаны с космосом, на нас действуют законы гравитации, электромагнитные силы и ядерные силы, которые мы не всегда ощущаем, но которым подчиняемся.
Подчинение гравитации означает, что мы не падаем с высоты и не улетаем в космос с земли. Магнитные бури мы уже можем ощущать в виде раздражения или недомогания, или наоборот, сильного возбуждения.
Еще отечественный ученый Чижевский доказал научно связь между пиками солнечной активности, потоками солнечной плазмы, радиации, идущей к земле и резким изменением состояния народных масс. Это изменение часто проявляется в виде повышенной трудовой деятельности, толкает массы на переустройство государственной и общественной жизни, митинги, демонстрации, даже на войны и революции, приводит массы в состояние крайней степени возбуждения и активности, в так называемое пассионарное состояние (термин «пассионарность» ввел Лев Гумилев, в книге «Онтогенез и биосфера земли»).
Гуманистический космизм предполагает также возможность влияния на нас через канал бессознательного высоких космических сущностей (матриц) разного уровня, начиная с физического космоса и заканчивая психическим космосом, уровнем Создателя. Вполне возможно, что некоторые гениальные открытия человечество тоже совершает через канал бессознательного.
2)Физическое тело, которое мы осознаем как наши ощущения, подсознательные реакции, реакции на основе ощущений и желания.
Подсознательные реакции и деятельность – это реакции физического тела, биологической материи на различного рода внутренние и внешние воздействия.
Или ее определенная деятельность вне сферы ощущений, сознания. От бессознательных реакций и деятельности отличаются тем, что подсознательные реакции и деятельность связаны только с биологическим, клеточным уровнем. Это уровень биологической материи, а не уровень физической материи.
Так, подсознательными реакциями и деятельностью можно назвать неконтролируемые и не ощущаемые нами сокращения желудка, нервные импульсы, кровоток, работу других внутренних органов, мозговую электрическую активность и биоритмы тела и мозга.
Это также микрореакции кожных покровов, даже паталогические изменения в клетках под воздействием неблагоприятных факторов, например, радиации или плохой экологии, снижение или повышение энергетического потенциала клеток, пока это не вышло на уровень ощущений и прочее.
Ощущения – это то, что связано непосредственно с объектами окружающего мира и привязано к ним. Они всегда конкретны. Могут быть осязательными (тактильными), зрительными, обонятельными, вкусовыми, слуховыми.
Они рождаются в нас как психический феномен (информация) при помощи психики на основе считки и интерпретации ею содержания (идеи) метафизических мозговых кодов (импульсов), которые образуются при перекодировании электрических мозговых кодов, а те, в свою очередь – из нервных импульсов. Нервный же импульс – это перекодировка отражения под влиянием внешнего воздействия.
7) Шкала психической адекватности. Она характеризует диапазон работы психических структур, типологии и психической матрицы в целом как здоровый, либо как ущербный, паталогический.
При этом следует не забывать, что с точки зрения существующих социальных ценностей и стандартов по недомыслию вполне могут быть оценены в качестве паталогических и неадекватных более высокие режимы работы психических структур, выходящие за средний уровень.
Чтобы правильно оценить адекватность работы психических структур, следует помнить, что паталогическое состояние является алогичным и отрицает очевидные всем вещи.
Оно суживает восприятие мира, тогда как творческое состояние надчеловеческого уровня расширяет обыденные представления о мире, задает новые системы координат и оперирует новыми видами логик, не отрицая очевидных всем вещей.
Оно дает новый взгляд на уже привычное и известное. Если можно так выразится, уровень паталогии находится под уровнем обыденной реальности, а уровень одаренности, таланта и гениальности – над этим уровнем.
В целом, мы понимаем психику как интегративное целое, объединяющее в себе структуры и шкалы, как начало, обеспечивающее их взаимодействие, гармоничное или патологическое, либо смешанное, комбинированное, психика как божественная любовь, как патология разного уровня, или и то и другое в единстве.
Уникальная психическая интеграция дает различную типологию.
Психическая топология – это интегративные психические структуры в составе психики как интегративного целого, образующиеся в результате синтеза различных психических структур и шкал.
Как правило, подобный синтез придает образующейся структуре новое качество, отличающее эту структуру от двух или множества образующих этот синтез структур.
Например, преступник. Этот психотип соединяет, синтезирует в себе асоциальную, деградационную систему ценностей и силу. Или духовный человек. Это синтез силы, души и эволюционной системы ценностей через повышение глубины психической интеграции.
Или совестливый человек – это синтез эволюционной системы ценностей и души, чувственной сферы.
Вообще, с точки зрения философии есть два пути получить структуру с новыми качествами.
Первый путь – это через количественные влияния изменить ее состояние, а измененное состояние придаст структуре новое качество. Правда, ненадолго, пока будет сохраняться и поддерживаться это состояние. Пример: теплый кусок железа обладает электропроводимостью. Но при этом и большим сопротивлением. Охлаждая его до абсолютного нуля (воздействие по количественной температурной шкале) мы получаем из железа сверхпроводник.
У него состояние из теплого становится максимально холодным. Это состояние приводит к его качественным изменениям – его сопротивление падает практически до нуля. Но если мы прекратим на него температурное воздействие, вернется прежнее состояние и железо потеряет новое качество.
Другое дело, когда происходит, допустим, химический синтез разных элементов. Допустим, молекул водорода и кислорода. В результате получается устойчивое качественно новое образование – вода. Конечно, для образования воды необходимы количественные влияния, например, нагревание водорода. Но они лишь обеспечивают синтез, который дает новое устойчивое качество.
Т.е. может быть переход количественных изменений в качественные и обратно, а может быть переход количественных изменений в устойчивые качественные изменения через синтез разнокачественных элементов.
Таким образом, если нам нужно получить устойчивое новое качество, то без синтеза разнокачественностей, без творческого элемента нам никак не обойтись!
Отсюда можно предположить, что и человек тем более творческий, чем больше разнокачественностей он синтезирует в себе. Отсюда чем глубже степень психической интеграции, интеграции ее структур и шкал, тем выше творческий потенциал личности.