Как простить непростительное?

Как простить непростительное?

Ответить добром на зло, простить непростительное – трудно. Мы с удовольствием читаем подобные истории, но когда это же требуется от нас, наши гнев, боль, страх, ненависть, жажда мести не дают нам сделать шаг к прощению. Мы продолжаем жить с болью в душе, срастаемся с нею, приспосабливаемся к ней, но не прощаем. Никто не сомневается,

Ответить добром на зло, простить непростительное – трудно. Мы с удовольствием читаем подобные истории, но когда это же требуется от нас, наши гнев, боль, страх, ненависть, жажда мести не дают нам сделать шаг к прощению. Мы продолжаем жить с болью в душе, срастаемся с нею, приспосабливаемся к ней, но не прощаем.

Никто не сомневается, что для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, нужно научиться прощать. Возможно, тот, кто целеустремленно причинил нам страдания и боль, не имеет права на прощение, но мы имеем право быть свободными от этого зла. Ненависть как кислота выжигает нашу душу, окрашивает мир в черные краски, делает нас несчастными. Тому, кто причинил нам страдание, наше прощение не нужно. Он продолжает испытывать удовольствие, наблюдая, как рушится наша жизнь. В этом случае лучшей местью врагу станут наши счастье и успех.

Месть, которая превращает зло в добро, обезоруживает врагов, делает их потуги ступеньками в нашем духовном росте, в движении вперед. Думая о своем враге как о том, кто помог нам стать сильнее, мы и в самом деле обретаем над ним силу. Теперь не мы, а он будет разрушаться как личность от собственного зла.

Находясь во власти гнева, мы смотрим на причиненное нам зло с однобокой позиции. Мы видим лишь негативный опыт того, что произошло с нами. Однако нет таких ситуаций, из которых нельзя извлечь нечто положительное.

Составьте список хорошего, что приобрели вы в результате этого ужасного опыта. Запишите 10 положительных результатов, извлеченных из причиненного вам зла, и у вас появятся силы и возможность простить непростительное.

Вспомните о тех, кто поддерживал вас, искренне за вас переживал, думайте об их доброте и бескорыстии. Осознание того, что вы не одиноки, не оставлены с бедой один на один, поможет вам выстоять.

Вычеркните человека, причинившего вам боль, из своей жизни, освободите себя от его уродства. Он не заслуживает того, чтобы вы вновь и вновь обращались мыслями к нему. Пока ваша ненависть связывает вас с этим человеком, боль останется с вами. Освобождение через прощение сравнимо с освобождением из пут неволи.

Прощение не означает принятия неправильного поведения. Зло должно быть наказано, но не следует делать стремление наказать его главной целью своей жизни. Иногда следует положиться на высшие силы, поверить в неминуемое возмездие за совершенное зло.

Прекратите рассказывать о своей беде каждому, кто готов вас выслушать. Несчастье, разрушившее вашу жизнь, не коснулось жизни других, остальной мир живет по прежним законам, ваша беда не нарушила его устои. Не требуйте, чтобы весь мир погрузился в пучину горя вместе с вами, это невозможно.

Если же нет возможности и сил отбросить навязчивые мысли, попробуйте рассказать себе эту историю с точки зрения вашего врага, так, как будто это он рассказывает ее другим. Это сложно, но если справиться с этим, можно увидеть произошедшее другими глазами.

Не торопитесь, дайте себе время измениться. Если вы слишком долго были во власти отрицательных сторон вашей беды, то потребуется время, чтобы сознание перестроилось. Будьте добры и терпеливы к себе. Простите себя. Ваша эмоциональная боль принесла вам боль физическую. Необходимо время, чтобы зажили физические и эмоциональные раны.

Каждый раз, когда вспоминаете своего врага, мысленно шлите ему благословение. Желайте своему врагу хорошего. Это не получится с первого раза, и вам придется заставлять себя делать это. Первые пожелания добра будут неискренними и лицемерными, но постепенно это войдет в привычку, и вы заметите, как стихает ваша ненависть и боль. Жалость к врагу поможет вам простить его.

Настоящее прощение всегда безоговорочно и не приемлет никаких условий. Прощение трудно, но жить с ненавистью и болью еще труднее. Невозможность простить означает нежелание прощать. Прощение – это выбор, а любой выбор, сделанный человеком, должен нести ему благо.
Проблемы проявляются в отношениях человека с обществом, в построении семьи, в его отношениях с детьми - от маленькой ячейки до большого мира. Ведь корень проблемы не в нехватке важности общества в глазах человека, а в недостатке чувства целостности, связанности с обществом в единый организм. Так, в древних племенах не существовало разделения на "Я" и "они". Невозможно, чтобы один обманул другого человека, ведь он - мой брат. У нас такого понятия нет, мы обводим вокруг пальца брата еще чаще, чем постороннего.

Перенеся вопрос в плоскость семьи, дома, необходимо отметить, что роль родителей здесь очень важна. Необходимо полное согласие всего общества идти путем интегрального воспитания. При поддержке общества в школах не будет духа соревнования, основанного на взаимном подавлении. Если мы меняем свой взгляд на общество, класс или группу, а также отношение к успеху, то все будет совершенно по-другому.

В школе нельзя ставить оценки и проводить экзамены. Оцениваться должна только степень участия ребенка в совместных действиях, мера его помощи и поддержки. Когда он вместе со всеми изучает природу с точки зрения ее глобальности и интегральности, то его поведение и оценка будут едины. Скажем, отношение к друзьям и отношение к предмету будут рассматриваться как одно целое. Будет все больше и больше междисциплинарных предметов.

Существуют исследования, показывающие, что в классах с дружелюбной атмосферой уровень успеваемости учеников более высокий. Они не работали вместе в группе, но личный результат каждого повысился. Иными словами, когда на эмоциональном уровне нам плохо, мы плохо учимся. Главный вывод подобных исследований таков, что обучение в группе более эффективно, чем обычное обучение, но до сих пор этому нет применения.

Глядя на природу и на свое состояние, мы понимаем, что выбора нет – мы должны быть связаны вместе, а иначе не выживем, не сможем развиваться. Поэтому воспитатели нового поколения должны объяснять детям необходимость объединения. Этим, с одной стороны, соблюдаются законы природы, а с другой стороны, вырабатывается привычка, чего не было при социализме. Там все строилось на подавлении желания человека, а цель нового воспитания - приучить его участвовать в жизни общества. Поэтому мы изначально на всевозможных примерах из природы и человеческого общества обучаем ребенка тому, что таков принцип гармоничной жизни, и мы, желая развиваться как человек, обязаны существовать как единый организм.

В данном случае "Я" ребенка не страдает, поскольку воспитатель объясняет ему, как достичь успеха за счет того, что он находится вместе с остальными. Сегодня даже в науке невозможно чего-то добиться без команды, без исследовательской группы. Ученые понимают, что успех зависит от степени объединения ее членов, их желания быть вместе в мыслях, стремлениях, склонностях. Раскрывающаяся сегодня глобальная природа обязывает нас.

Осталось только найти ненасильственный способ быть вместе. И чем лучше мы подготовим детей в школе, тем легче будет им в дальнейшей жизни.




В контакте