Деньги, карьера, бизнес: Дедлайн? Замедлись!

Деньги, карьера, бизнес

:

Дедлайн? Замедлись!

Волк в старой, но всем известной электронной игре ловит яйца, а они все падают, падают, падают. Волк опять проиграл. И вы опять чувствуете себя этим неудачником-волком. Результат должен был быть позавчера, а его нет и не будет. Знакомо? В офисах это называют дедлайн.

"Я ничего не успеваю!" - кричит адекватный вроде бы сотрудник, за трое последних суток приобредший все признаки невротика. Под столом склад пустых банок от энергетиков, в верхнем ящичке стола - корвалол.

Стоп. Стоп. Стоп.

Когда вы суетитесь, ваша энергия уходит не на дело, а на суету. А для дела сил остается совсем мало. Человеку положено жить и работать с нормальной скоростью. Это как перемещаться в автотранспорте. Вы можете лететь 160 там, где стоит ограничитель 60. Но вас могут оштрафовать, либо вы можете не справиться с управлением, не отреагировать на внезапную поломку автомобиля и тп. Так же и ваш пульс, ваше давление. Все должно в единой системе просто нормально работать.

Потратьте от двух до пяти минут, чтобы успокоиться. Остановиться и успокоиться. И не говорите, что у вас нет этих двух - пяти минут. Они сэкономят вам силы, нервы и высвободят, как ни странно, дополнительное время за счет сосредоточенности и отсутствие дерганья в разные стороны.

Приглушите свет, закройте глаза, подышите глубоко вдох, задержка, выдох. Не надо разгонять ваше сердце энергетиком и тормозить корвалолом. Разрешите ему биться в его нормальном ритме.

Успокоились? Уберите все лишнее со стола. И делайте свои дела.

Кстати, высока вероятность, что пока вы будете дышать эти несколько минут какие-то из срочных вопросов окажутся несрочными или вообще ненужными. На 80% ненужного приходится всего 20% действительно важного. Ежедневная офисная практика пестрит такими примерами.

Все в панике! Начальник прислал письмо, что ему клиент прислал письмо, что из-за неполадок нашей системы на носу конец света! Ну, разумеется офис боится не столько конца света, сколько расправы начальника. Вместо пятиминутного осмысления информации офис встает на уши, кто-то куда-то бежит, кто-то кому-то пишет... Через пять минут приходит отбой... Клиент ошибся, либо начальник не так понял, в общем, нет проблемы. А корвалол уже на столе.

Я не призываю к недеянию. Ни в коем случае. Я призываю, как Карлсон, к спокойствию, осмысленности и целительным силам паузы.

Надежда Юргина, психолог